на главную страницу

Светодиодные экраны — центр притяжения внимания
(495) 234-3000 3stars@3stars.ru

ЦИФРОВЫЕ ШУТНИКИ. КТО И ЗАЧЕМ ВЗЛАМЫВАЕТ УЛИЧНЫЕ ЭКРАНЫ?Новости индустрии

12.05.2017

В середине апреля пассажиры индийского метро вместо рекламы увидели на экране порнофильм. Взлом конструкции далеко не первый, вспоминаем другие похожие случаи и рассуждаем, как с этим можно бороться. 


Цифровой видеоэкран на станции Раджив Чоук в центральном районе Дели обычно рекламирует недвижимость, мобильные телефоны и прохладительные напитки, но 16 апреля изумленные пассажиры внезапно увидели на нем кино «для взрослых».  По информации британского издания Mirror, показ длился всего несколько минут, но за это время соцсети просто заполонили ролики, снятые на смартфоны удивленных пассажиров. Расследование администрации метро, установило, что рекламная конструкция работала в тестовом режиме, и посредством незащищенного wi-fi подключиться к нему мог кто угодно. Личность правонарушителей теперь пытаются установить при помощи записи камер видеонаблюдения - им грозит большой штраф и несколько месяцев тюремного заключения за нарушение закона об информационных технологиях и распространение порнографии. 


"КАК ДЕЛА, ГОНКОНГ?" 

Стоит отметить, что это не первый случай взлома конструкции. В 2014-м году группа руферов, в числе которых был и россиянин, забралась на небоскреб в Гонконге и перепрограммировала гигантский цифровой экран на его крыше. Компьютер, к которому была подключена конструкция, оказался никак не защищён, поэтому хулиганы легко подключились к нему и вывели на монитор свое видеоприветствие «What's up, Hong Kong?» ("Как дела, Гонконг?"). Любопытно, что молодые люди сумели покорить 52-этажный China Online Center, не взломав ни единого замка. Уже через пару часов они спокойно покинули Гонконг, а ролик "крутился" на экране еще целые сутки. 


МОСКВА И НЕ ТАКОЕ ВИДЕЛА

Серпуховская 06_resize.jpg

Был подобный курьезный случай и в российской столице. Рассказывает генеральный директор компании 3Stars Виктор Лаптев:

"Инцидент произошел 14 января 2010 года в центре Москвы. Поздно вечером мне позвонил один из моих клиентов, сотрудник рекламного агентства.

- Виктор, добрый вечер. Извините за поздний звонок, но тут на вашем видеоэкране на Серпуховской "порнуху" показывают, - сообщил мне собеседник, 

Сначала я решил, что меня разыгрывают...  

- Очень конкретно, во всех деталях и подробностях, - продолжал клиент. 

- Спасибо, разберемся, - ответил я и принялся звонить дежурному оператору. "Уже в курсе, занимаемся", - все, что он смог мне ответить.

На следующий день мы стали знаменитыми на весь мир, телефон компании разрывался от звонков с ведущих телеканалов, телевидения, радио, новостных изданий и порталов, жаждущих получить комментарии по этому происшествию. Видеорепортажи с центральных телеканалов можно посмотреть тут и тут. Посещаемость сайта подскочила в до небес 

 analytics2 (2).jpg 

на электронную почту приходили письма со всех концов планеты - из Франции и даже из Бразилии, об этом писали в зарубежных СМИ

  analytics1 (2).jpg


ЧТО ПРОИЗОШЛО НА САМОМ ДЕЛЕ?

- Хакер вычислил IP видеоэкрана, расположенного на Серпуховской площади над тоннелем Садового Кольца. Он смог взломать пароль и подменил несколько 10- и 30-секундных рекламных роликов на порновидео. Трансляция осуществлялась в стандартном режиме среди остальной рекламы и повторялась несколько раз в 5 минутном блоке, это затруднило обнаружение незаконного вмешательства. Не успели мы остановить трансляции, как подоспевший на место наряд милиции взломал дверь и выключил автоматы электропитания экрана.

Этим событиям предшествовало проведение нами технических работ по модернизации оборудования и тестированию технологий и способов использования LED экранов в интерактивных проектах: режимов прямой трансляции, оперативного размещения рекламного и информационного контента на видеоэкранах с передачей через Wi-Fi и Bluetooth.

На управляющий компьютер экрана осуществлялся удаленный доступ через интернет (конечно же защищенный паролем), все видеоэкраны были оборудованы видеокамерами для осуществления контроля. По официальной версии хакер нашел уязвимое место в этой цепочке и воспользовался им.

 

КОМУ И ЗАЧЕМ ЭТО НУЖНО?

- Однозначно ответить на вопрос, какую цель преследуют злоумышленники, невозможно. Чаще всего это хакеры-хулиганы, желающие прославиться на просторах интернета. Теоретически можно, конечно, рассматривать версию провокации со стороны конкурентов, но, во-первых, уличить в этом кого-либо не удалось, а во-вторых - слишком уж сомнительный эффект. Ведь популярность оператора на короткий период только возрастает.  Да, на первый взгляд, ущерб имиджу действительно есть, но в нашем случае удалось перевернуть все это в некую хохму, все посмеялись и успокоились. Мы прошли через это, сделали выводы и использовали эту ситуацию для продвижения и развития этого сегмента рынка.  


ВЫВОДЫ

- Очевидно, что все конструкции должны быть защищены от возможности взлома. Причём это должен быть целый комплекс мер и регламент безопасности должен неукоснительно соблюдаться. Речь идёт и о “железе", и о выделенном канале, защита от провайдера и об антивирусном ПО. Все должно быть защищено надежными паролями и круглосуточно отслеживаться.

Могу сказать определенно - когда ты являешься лидером своего сегмента рекламного рынка, за тобой пристально следят и видят не только сильные, но и пытаются найти твои слабые стороны. На тот момент не было глобального опыта решения подобных проблем и задач, цифровые технологии только развивались. И мы создавали этот рынок цифровой наружной рекламы Digital OOH в Москве и по всей России. За 15 лет успешной работы компания 3Stars стала безоговорочным лидером в сегменте цифровой наружной рекламы, создав его практически с нуля, внося свой вклад, в том числе, в системные решения вопросов безопасности для DOOH.

яндекс (3) (1).jpg

Yendex2 (3) (1).jpg